Игрушки окружают нас с самого рождения. Они развивают наш интеллект, эстетический вкус, дают навыки общения, а иногда становятся лучшими друзьями. Но кроме этого игрушки – это часть нашей культуры, она несёт в себе память о прошлом, сохраняет приметы настоящего.
В начале занятия мы опять обратились к словарю В.И.Даля с вопросом: "Что такое игрушка?"
Потом побеседовали на тему: "Почему на Руси поощряли игры в куклы". И выяснили, что в процессе игры дети учились вести хозяйство, шить, готовить, вязать и многому другому, то есть. игрушки готовили детей к взрослой жизни.
Познакомились с создателем первого в России музея игрушек. Это Николай Дмитриевич Бартрам. Он всю жизнь собирал коллекцию игрушек. И не только собирал, но и сам их изготавливал. В 1918 году в Москве был открыт первый музей игрушек под его руководством.
Сейчас этот музей находится в Сергиевом Посаде.
Мы, конечно, совершили виртуальную экскурсию по нему. Н.Д.Бартрам говорил, что надо поторопиться собрать старые и народные игрушки, пока еще не все уничтожено, не все разошлось в виде сувениров и не затерялось в мусоре городов.
И, конечно, не могли мы обойти стороной неофициальный символ России – Матрёшку:
Цветастое платье,
Румяные щечки.
Её открываешь -
В ней прячется дочка.
Дети узнали, как появилась Матрёшка, кто её идейный вдохновитель и что натолкнуло художника С.Малютина на изготовление этой игрушки. Матрёшка так понравилась всем, что от заказов на её изготовления не было отбоя. Дети узнали легенду о происхождении имени этой куклы.
По ходу занятия демонстрировались различные игрушки: куклы из ниток, из перчатки, кукла из глины, игрушки деревянные, дамы в бальных платьях, игрушки для младенцев из катушек от ниток. В заключение был представлен фильм о музее уникальных кукол.