Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
- определения соответствия качества подготовки учеников;
- выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения.
- выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;
- выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
- определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
- создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся (Методические рекомендации).
ГИА 2024
Минюст зарегистрировал новые порядки ГИА (государственной итоговой аттестации) в 9-х и 11-х классах.
Совместные приказы Минпросвещения и Рособрнадзора № 232/551 и 233/552 вступают в силу с 1 сентября 2023 года и будут действовать до 1 сентября 2029 года.
Значительные изменения внесены в порядок проведения государственной итоговой аттестации - ЕГЭ и ОГЭ 2024 года.